Что на сумке у Сони?
Для автоматизации звука [с] в словах и во фразах, развития грамматического строя речи.
Точно такая же игра есть у автора Елены Круоглы, я сделала сумки для своих учеников, в единственном и множественном числе, где это возможно. Слова подбирала индивидуально под каждого, исходя из их возможностей воспроизведения слоговой структуры слов и имеющихся звуков.
Поэтому если Вам пригодится игра — забирайте.
Прикрепляю двух девочек на выбор.
Как играть:
1) Простой вариант, называем предметы на сумках и кладём рядом с Соней.
2) Сложный вариант, называем, что на сумке, и отдаём Соне. На сумке сок, на сумке соки.
3) После того как назвали все картинки на сумках, распределяем сумки на две группы: 1 группа сумки, на которых один предмет, 2 группа, сумки, на которых много предметов.
4) Называем картинки используя слова «один-много»; «одна/один-три».
5) Закрываем предмет на сумке и задаём вопрос, «чего нет?» — отрабатываем Родительный падеж.
Слова: суп-супы, лиса-лисы, нос-носы, песок-пески, сок-соки, носок-носки, сом-сомы, касса-кассы, коса-косы, сон-сны, оса-осы, сапог-сапоги, Соня-Сони, сумка-сумки, сова- совы, соска-соски, сани, мясо, сода, соты, весы, посуда, усы, бусы.