ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ КОВРИКИ. Чья-то отличная идея. Моё исполнение. Цель в развитии фонематического слуха ребенка.
Материалы, представленные в этом посте, позволяют отработать поиск первого звука в слове и закрепить, обозначающую его графему (если в этом будет необходимость).
Алгоритм работы: 1. Взрослый читает слова на карточке по порядку. 2. Ребенок слышит слова, вычленяет первый звук и соотносит его с цветом карандаша, начинающегося на такой же звук. 3. Раскрашивает верхний левый квадратик в первой строке. После того, как первая строка завершена, ребенок переходит на вторую по принципу чтения и письма «движение слева направо по сроке».
В результате правильного выполнения получается узор в квадрате. Сразу видны ошибки, если произошёл «сбой в работе» — нарушается ритмичный рисунок узора.
Сейчас разрабатываю карточки с новыми цветами (розовый, фиолетовый, голубой) и с позицией данных звуков в середине и в конце слова.